2024/11/14 15:20:19

Тонкие клиенты (мировой рынок)

Тонкие клиенты представляют собой бездисковые системы, которые служат инструментом для доступа к информации и вычислительным мощностям центрального сервера. При использовании тонких клиентов распределение нагрузки ложится полностью на терминальный сервер, а каждый пользователь работает за отдельным устройством (терминальными станциями), которое само по себе никаких вычислений не производит, а лишь служит для определения задач и получения ответов.

Содержание

Сегменты рынка

На TAdviser представлена информация по различным сегментам мирового рынка компьютеров.



2023: Рост продаж тонких клиентов на 3% до $1,45 млрд

В 2023 году объем глобального рынка тонких клиентов достиг $1,45 млрд. Для сравнения, годом ранее продажи таких устройств оценивались в $1,4 млрд. Таким образом, отмечен рост примерно на 3%, о чем говорится в обзоре Market Research Future, представленном в середине ноября 2024 года.

Отмечается, что пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на рассматриваемый рынок, побудив компании по всему миру внедрять эффективные решения для организации удаленной работы. В результате, значительно увеличился спрос на тонкие клиенты в таких сферах, как BFSI (банковское дело, финансовые услуги и страхование), здравоохранение, образование и пр. Кроме того, активно применять устройства данного типа начали крупные предприятия и государственные учреждения. В целом, как говорят аналитики, пандемия подчеркнула важность тонких клиентов в качестве стратегического решения для расширения ИТ-инфраструктур в условиях кризиса.

Еще одним стимулирующим фактором названо стремление предприятий снизить расходы в условиях сложной макроэкономической обстановки. Традиционные компьютеры требуют более высоких первоначальных затрат в связи с использованием мощных процессоров и локальных накопителей. Вместе с тем тонкие клиенты полагаются на централизованный сервер для вычислительных задач, а поэтому довольствуются относительно недорогими аппаратными компонентами. Таким образом, тонкие клиенты становятся привлекательным вариантом для организаций с ограниченным бюджетом. Положительное влияние на рынок также оказывает стремительное развитие облачной инфраструктуры в целом: такая модель обеспечивает многочисленные преимущества, включая масштабируемость, экономическую эффективность и доступность.

Главным сдерживающим фактором являются опасения, связанные с задержками или перебоями в доступе к данным. Тонкие клиенты в значительной степени полагаются на стабильное и надежное сетевое соединение для взаимодействия с централизованными серверами при выполнении вычислительных задач. Сбои в работе коммуникационных каналов в этом случае могут оборачиваться эксплуатационными проблемами, простоем и убытками.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

Сегментация рынка по сфере применения включает образование, BFSI, промышленность, государственный сектор, здравоохранение, розничную торговлю, транспорт и пр. Более половины затрат, по оценкам Market Research Future, пришлось на здравоохранение. С географической точки зрения лидирует Северная Америка: здесь наблюдаются инновации в области виртуализации и потребность в облачной интеграции. Говорится, что Европа демонстрирует устойчивый рост, что обусловлено фокусом на внедрении передовых и безопасных вычислительных решений. Вместе с тем Азиатско-Тихоокеанский регион показывает наиболее активное расширение на фоне расширения облачной инфраструктуры. Рынки Южной Америки, Ближнего Востока и Африки находятся на начальной стадии развития: здесь кибербезопасность и нормативные вопросы имеют первостепенное значение.

Ведущими игроками отрасли тонких клиентов авторы исследования называют:

  • Igel;
  • HP Development Company;
  • Thinvent Technologies;
  • Fujitsu Siemens;
  • Fujian Centerm Information;
  • LG;
  • Advantech;
  • Dell;
  • OnLogic.

Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) на рассматриваемом рынке составит 3,6%. Таким образом, к 2032 году затраты в области тонких клиентов в глобальном масштабе, согласно представленным оценкам, могут достичь примерно $1,92 млрд.[1]

2015: Падение рынка на 7%, Dell сохраняет лидерство

25 марта 2016 года аналитики IDC опубликовали результаты исследования мирового рынка корпоративных тонких клиентов. Его объем, как подсчитали эксперты, сократился на 7% в штуках из-за урезания ИТ-бюджетов в компаниях и госорганах. Спад имел место почти во всех регионах.

По данным IDC, в 2015 году общемировые поставки тонких клиентов и терминальных клиентских станций составили чуть более 5 млн единиц против 5,45 млн штук годом ранее. В октябре-декабре 2015 года относительно аналогичного периода 2014-го отгрузки снизились на 6,8%.

Регресс на рынке тонких клиентов исследователи объясняют тем, что многие пользователи этой продукции либо отложили закупки нового оборудования, либо урезали расходы на них вследствие экономической неопределенности и сокращения государственных бюджетов.

«
2015 год был затруднен целым рядом различных факторов, — говорит аналитик IDC Джей Чоу (Jay Chou). — Хотя спад был ожидаем в какой-то мере, поскольку многие организации обновили свои системы всего лишь один-два года назад, большие экономические и валютные проблемы определенно оказали влияние на бюджеты и сроки выполнения других проектов. Вместе с тем понимание инфраструктуры виртуальных компьютеров улучшается, и IDC делает более оптимистичные прогнозы, тем более что компании начинают думать об отказе от Windows 7.
»

В 2015 году продажи корпоративных тонких клиентов сократились во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского (за исключением Японии), где имел место подъем более чем на 10%.

Мировой рынок корпоративных тонких клиентов

Вендоры

Поставки в 2015 г. (тыс. шт)

Доля в 2015 г.

Поставки в 2014 г. (тыс. шт)

Доля в 2014 г.

Рост в 2015 г.

1. Dell

1300

25,6%

1508

27,7%

-13,8%

2. HP Inc.

1272

25,0%

1497

27,4%

-15,0%

3. NComputing

518

10,2%

459

8,4%

12,8%

4. Centerm

457

9,0%

398

7,3%

15,0%

5. Igel

243

4,8%

276

5,1%

-12,1%

Другие

1290

25,4%

1316

24,1%

-2,0%

Весь рынок

5080

100%

5454

100%

-6,9%

Источник: IDC

Что касается крупнейших производителей, то первое место сохранила за собой Dell, однако отрыв от ближайшего преследователя HP Inc. остался минимальным. Американские компании контролируют 25,6% и 25% глобального рынка тонких клиентов соответственно. При этом оба вендора пережили достаточно ощутимый спад: в 2015 году Dell сократила поставки тонких клиентов на 13,8%, а HP — на 15%.

Замыкающая тройку лидеров NComputing закончила 2015 год с 13-процентным ростом отгрузок благодаря участию в некоторых крупных проектах в китайском финансовом секторе.[2]

2014: Dell стала крупнейшим производителем тонких клиентов

23 марта 2015 года был опубликован исследовательский отчет Worldwide Quarterly Enterprise Client Device Tracker по мировому рынку тонких клиентов. Авторы работы — аналитики IDC.[3]

Согласно их подсчету, в 2014 году производители по всему миру отгрузили 1,4 млн тонких клиентов и терминальных клиентских станций, что на 12,5% меньше в сравнении с предыдущим годом. Эксперты отмечают, что в первой половине года наблюдался высокий спрос на эти устройства, в третьем квартале — небольшое снижение, а в заключительной четверти произошёл ощутимый спад.

По итогам всего 2014 года отгрузки корпоративных клиентских устройств упали на 0,2% в годовом исчислении, составив 5,4 млн единиц. В 2013 году имел место подъем (+3,4% в натуральном выражении) благодаря прекращению официальной поддержки операционной системы Windows XP, что привело к широкому развертыванию инфраструктуры виртуальных настольных систем (VDI) и слабеющему спросу на терминальные клиенты.

Тонкие клиенты по-прежнему остаются основным сегментом мирового рынка клиентских устройств корпоративного класса, где занимают около 96% продаж, свидетельствуют данные IDC за 2014 год. Поставки тонких клиентов увеличились на 4,6%, чем не могли похвастать так называемые нулевые клиенты (устройства без операционных систем), доля которых в общем объеме рассматриваемого рынка сократилась до 23,5% к концу 2014 года.

Аналитики обращают внимание на занятое Dell лидерство. Эта американская компания в четвертом квартале 2014 года подготовила к продаже 385 566 тонких клиентов и терминальных клиентских станций, что на 12% больше, чем годом ранее. За год рыночная доля вендора подросла с 21,2% до 27,2% против 25,4% у прежнего лидера HP.

Производители

Поставки 4-й кв. 2014

Доля 4-й кв. 2014

Поставки 4-й кв. 2013

Доля 4-й кв. 2013

Рост 4-й кв. 2014

1. Dell

385,566

27,2%

344,261

21,2%

12,0%

2. HP

360,480

25,4%

434,696

26,8%

-17,1%

3. Centerm

153,425

10,8%

148,577

9,2%

3,3%

4. Igel

73,907

5,2%

66,788

4,1%

10,7%

5. NComputing

72,245

5,1%

239,701

14,8%

-69,9%

Весь рынок

1,418,402

 

1,620,595

 

-12,5%

Финансовый сектор помог Dell стать крупнейшим производителем тонких клиентов

HP сократила поставки клиентских устройств на 17,1%, до 360 480 в октябре-декабре 2014 года. Главным стимулятором подъема Dell стал финансовый сектор.

Помимо смены лидера, в пятерке крупнейших производителей произошло еще одно изменение – NComputing скатилась на пятую позицию, уступив компаниям Centerm и Igel. По словам экспертов, неудачи NComputing связаны с финансовыми проблемами производителя, из-за которых он снизил отгрузки тонких клиентов на 70% в последней четверти 2014 года. При этом рыночная доля компании упала до 5,1% с 14,8% в четвертом квартале 2013 года.

Рынок EMEA

Основная статья: Тонкие клиенты (рынок EMEA)

Примечания